Cd|KOH|NiOOH

Zn|NH4CI|MnO2

Li|LiClO4|MnO2

Pb|H2SO4|PbO2

H2|KOH|O2

литий-ионные аккумуляторы

Polymer binders for the electrodes of lithium batteries. Part 3. Conductive polymers

The third part of the review is devoted to polymer binders with electronic conductivity used to make composite electrodes for lithium electrochemical systems. Polymer semiconductors (“synthetic metals”), related polymers with additionally introduced functional groups, related copolymers and mixtures of polymers, as well as carbon chain polymers and copolymers with inсorporated polyaromatic fragments are considered.

The Polymer Binders for the Electrodes of Lithium Batteries. Part 2. Synthetic and Natural Polymers

The second part of the review describes the prospects of using alternative polymer binders for composite electrodes of lithium electrochemical systems. Possible options having been taken into account, the most popular commercially-available synthetic polymers with functional group (the ones forming aqueous solutions or dispersions predominantly) and water-soluble polymers of natural origin are considered. The versatility of such materials is their distinctive feature.

Polymer Binders for the Electrodes of Lithium Batteries. Part 1. Polyvinylidene Fluoride, its Derivatives and Other Commercialized Materials

The current situation in technology and developments in the field of polymer binders for composite electrodes of lithium electrochemical systems are discussed. A wide range of synthetic and natural polymers used for this purpose is considered. Emphasis is placed on commercially available materials, which form aqueous solutions or dispersions. The advantages of multifunctional polymer binders are demonstrated.

Prospective Composite Materials for Lithium~Ion Battery Cathodes Based on~Transition Metals Oxide and Rare Earth Elements Oxides Modified with Fullerene and Fluoride Ions

The review of cathode materials for lithium-ion batteries is presented, the analysis of advantages and application prospects of cathode materials on the basis of lithiated transition metals oxides is carried out. A method of heterovalent modification by ions of highly negative elements, lanthanum and its analogues for improving the electrochemical indices and stability of lithium manganese spinel is proposed. The effectiveness of fullerene, lithium fluoride, fullerenes halogen derivatives as modifying additive for MnO2 cathode materials has been noticed.

The Problems of Low-temperature Lithium-ion Batteries

DOI: https://doi.org/10.18500/1608-4039-2017-17-2-61-88

The critical analysis of literature of last 15 years, concerning features of low-temperature behavior of lithium-ion batteries is presented. Some generalized approaches to the problem as well as the role of main polarization components at low temperatures; features of functioning of negative and positive electrodes are reviewed. Some low-temperature electrolytes are reviewed as well.

 

Properties of LiFePO4-based cathode material with additions of conducting polymer for Li–ion batteries

In this study, the electrochemical behavior and properties of the novel LiFePO4-based composite cathode material with a water-soluble binder LA-133 and a conductive polymer PEDOT:PSS (poly-3,4-ethylenedioxythiophene: polystyrenesulfonate) as an aqueous dispersion were studied. Using the conductive polymer in combination with a water-soluble binder LA-133 allows to reduce the proportion of electrochemically inactive components (up to 10\%) and thus to increase its specific capacity for a given weight of the active material.

Electrodes of lithium-ion batteries: some simple method for diagnostics of degradation at cycling

It is shown that an examination of reduced galvanostatic charge-discharge curves allows making preliminary conclusion on degradation mechanism upon cycling. If such degradation is due to loss of active material all normalized curves coincide. In the case of insulating films building up normalized curves are shifted along potential axis. Various structure changes result in qualitative change of curves shape.

Pages

Cd|KOH|NiOOH

Zn|NH4CI|MnO2

Li|LiClO4|MnO2

Pb|H2SO4|PbO2

H2|KOH|O2

литий-ионные аккумуляторы

Полимерные связующие для электродов литиевых аккумуляторов. Часть 3. Проводящие полимеры

В третьей части обзора обсуждается использование полимерных связующих с электронной проводимостью для изготовления композиционных электродов литиевых электрохимических систем. Рассмотрены полимерные полупроводники («синтетические металлы»), их производные с дополнительно введёнными функциональными группами, сополимеры и смеси полимеров на их основе, а также карбоцепные полимеры и сополимеры с полиароматическими фрагментами.

Полимерные связующие для электродов литиевых аккумуляторов. Часть 2. Синтетические и природные полимеры

Во второй части обзора обсуждаются перспективы использования альтернативных полимерных связующих для композиционных электродов литиевых электрохимических систем. Среди возможных вариантов рассмотрены наиболее популярные коммерчески доступные синтетические полимеры с функциональными группами (преимущественно образующие водные растворы или дисперсии) и водорастворимые полимеры природного происхождения. Отличительной чертой таких материалов является их многофункциональность.

Полимерные связующие для электродов литиевых аккумуляторов. Часть 1. Поливинилиденфторид, его производные и другие коммерциализованные материалы

Обсуждается современное состояние технологий и разработок в области полимерных связующих для композиционных электродов литиевых электрохимических систем. Рассмотрен широкий круг используемых для этой цели синтетических и природных полимеров; особое внимание уделено коммерчески доступным материалам, образующим водные растворы или дисперсии. Продемонстрированы преимущества многофункциональных полимерных связующих.

Перспективные композиционные материалы для катодов литий-ионных аккумуляторов на основе модифицированнных фуллеренами и фторид-ионами оксидов переходных металлов и РЗЭ

Представлен обзор катодных материалов для литий-ионных аккумуляторов, проведён анализ преимуществ и рассмотрены перспективы применения катодных материалов на основе литированных оксидов переходных металлов. Предложен способ улучшения электрохимических показателей и стабильности оксида марганца (IV), в основе которого лежит принцип гетеровалентного модифицирования ионами высокоотрицательных элементов – лантаноидов. Отмечена эффективность использования фуллерена, фторида лития, галогенпроизводных фуллеренов в качестве модифицирующей добавки в катодные материалы на основе MnO2.

Проблемы низкотемпературных литий-ионных аккумуляторов

DOI: https://doi.org/10.18500/1608-4039-2017-17-2-61-88

Приводится анализ основных публикаций за последние 15 лет, посвящённых особенностям функционирования литий-ионных аккумуляторов при низких температурах. Рассмотрены общие подходы к проблеме, роль основных составляющих поляризации при низких температурах, особенности работы отрицательных и положительных электродов при низких температурах, а также особенности низкотемпературных электролитов.

 

Свойства катодного материала на основе феррофосфата лития с добавками проводящего полимера для перезаряжаемых литий-ионных батарей

В данной работе исследовано электрохимическое поведение и свойства катодного материала нового состава на основе феррофосфата лития с водорастворимым связующим LA-133 и проводящим полимером PEDOT:PSS (поли-3,4-этилендиокситиофен: полистиролсульфонат) в виде водной дисперсии. Использование проводящего полимера в комбинации с водорастворимым связующим LA-133 позволяет заметно сократить долю электрохимически неактивных компонентов (до 10%) и тем самым при данной массе активного материала повысить его удельную ёмкость.

Простой метод диагностики причин деградации электродов при циклировании литий-ионных аккумуляторов

Показано, что анализ гальваностатических зарядно-разрядных кривых в нормированных координатах позволяет сделать предварительные выводы о механизме деградации электродов при циклировании. Если деградация обусловлена потерей активного вещества, все нормированные кривые совпадают. В случае, когда деградация связана с образованием изолирующих поверхностных плёнок, нормированные кривые смещаются по оси потенциалов. При структурных изменениях происходит качественное изменение формы гальваностатических кривых.

Страницы