ISSN 1608-4039 (Print)
ISSN 1680-9505 (Online)


Для цитирования:

Фоменко Н. С., Динисилов А. С., Григорьев А. С. Особенности моделирования свинцово-кислотного аккумулятора // Электрохимическая энергетика. 2019. Т. 19, вып. 2. С. 81-?. DOI: 10.18500/1608-4039-2019-19-2-81-89, EDN: GJHRDW

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 130)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
EDN: 
GJHRDW

Особенности моделирования свинцово-кислотного аккумулятора

Авторы: 
Фоменко Никита Сергеевич, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
Динисилов Андрей Сергеевич, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
Григорьев Александр Сергеевич, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
Аннотация: 

В настоящее время во всем мире особо остро стоит вопрос экологии и, в первую очередь, вопрос снижения вредных выбросов и эмиссии парниковых газов, производимых автотранспортом. Самым популярным среди экологичных видов транспорта является электромобиль. Для того чтобы использовать электромобиль в качестве повседневного средства передвижения, должна быть создана соответствующая инфраструктура, основной частью которой является зарядная станция. При использовании зарядной станцией электроэнергии, генерируемой при сжигании угля и природного газа, эмиссия вредных газов в атмосферу сохраняется. В связи с этим крайне актуальной стала разработка зарядных станций на возобновляемых источниках энергии. Накопителем энергии в таких станциях служат аккумуляторные батареи. Для оценки параметров и состояния, прогнозирования срока службы аккумуляторной батареи необходима ее математическая модель. В данной статье рассматривается математическая модель свинцово-кислотного аккумулятора, основанная на уравнении Шеферда. Обсуждаются основные особенности ее работы и принцип построения.

Список источников: 

1. Ajanovic A., Haas R. Driven with the sun : Why environmentally benign electric vehicles must plug in renewables // Solar Energy. 2015. Vol. 121. P. 169–180.

2. Cugnet M., Dubarry M., Liaw B. Y. Peuket’s Law of a Lead-Acid Battery Simulated by a Mathematical Model // ECS Trans. 2010. Vol. 25, № 35. P. 223–233.

3. Aurilio G., Gallo D., Landi C., Luiso M., Rosano A., Landi M., Paciello V. A Battery Equivalent-Circuit Model and an Advanced Technique for Parameter Estimation // 2015 IEEE International Instrumentation and Measurement Technology Conference (I2MTC) Proceedings. 2015. P. 1705–1710.

4. Shepherd С. M. Design of Primary and Secondary Cells : II. An Equation Describing Battery Discharge // J. Electrochem. Soc. 1965. Vol. 112, iss. 7. P. 657–664.

5. Tremblay O., Dessaint L.-A. Experimental Validation of a Battery Dynamic Model for EV Applications // World Electric Vehicle Journal. 2009. Vol. 3, iss. 2. P. 289–298.

6. Gallo D., Landi C., Luiso M., Morello R. Optimization of Experimental Model Parameter Identification for Energy Storage Systems // Energies. 2013. Vol. 6. P. 4572–4590.

7. Fasih A. Modeling and fault diagnosis of automotive lead-acid batteries. Master’s thesis. Hichcock Hall. Columbus : The Ohio State University Publ., 2006. 94 p.

8. Галушкин Д. Н., Галушкина Н. Н. Структурная модель щелочного аккумулятора. Релаксационная поляризация // Электрохимическая энергетика. 2005. Т. 6, № 1. С. 41–45.

Поступила в редакцию: 
21.01.2019
Принята к публикации: 
05.02.2019
Опубликована: 
24.06.2019