ISSN 1608-4039 (Print)
ISSN 1680-9505 (Online)


oxygen electrode

Влияние методики синтеза на физико-химические свойства LaLi0.1Со0.1Fe0.8O3-δ

Исследованы фазовый состав, электропроводность и коррозионная устойчивость в рабочих условиях карбонатного топливного элемента (MCFC), синтезированных по керамической технологии и методом совместной кристаллизации из раствора солей образцов LaLi0.1Со0.1Fe0.8O3 - δ. Найдено, что фазовый состав синтезированного по керамической технологии образца отличается от расчётного.

Каталитическая активность оксидов LaLi0.1M0.1Fe0.8O3-d (M = Fe, Co, Ni) вкарбонатном топливном элементе. Часть 1. Поляризационные характеристики пористых газодиффузионных оксидных катодов в контакте с расплавом (Li0.62K0.38)2CO3 (эксперимент)

Приведены поляризационные характеристики пористых газодиффузионных катодов, приготовленных на основе перовскитоподобных оксидов LaLi0.1M0.1Fe0.8O3-d (M = Fe, Co, Ni) иоксида Li0.1Ni0.9O, который обладает кристаллической структурой типа NaCl. Зависимости измерены влабораторной топливной ячейке в температурном интервале 820–1000 К.Показано, что при T < 970К электрохимическая активность катодов сдобавками кобальта иникеля выше, чем активность катода из Li0.1Ni0.9O.

Каталитическая активность оксидов LaLi0.1M0.1Fe0.8O3-d (M = Fe, Co, Ni) В карбонатном топливном элементе. Часть 2. Механизмы реакции и каталитическая активность оксидов в контакте с расплавом (Li0.62K0.38)2CO3

Предложены новые механизмы реакции электровосстановления О2 на перовскитоподобных оксидах LaLi0.1M0.1Fe0.8O3-d (M = Fe, Co, Ni) и оксиде Li0.1Ni0.9O. На их основе в температурном интервале 820–1000 К проведена сравнительная оценка каталитической активности оксидов в расплаве (Li0.62K0.38)2CO3.

Металлизация электролитной матрицы щелочного топливного элемента

В работе рассмотрена металлизация электролитной матрицы щелочного матричного топливного элемента, обусловленная растворением платинового катализатора на кислородном электроде этого элемента. Показано, что уровень металлизации зависит от условий функционирования топливного элемента и структурных особенностей его составляющих.