Для цитирования:
Кондратьев Д. Г., Матрёнин В. И., Овчинников А. Т., Поспелов Б. С., Потанин А. В., Стихин А. С., Шихов Е. Г., Щипанов И. В. Карбонизация и декарбонизация щелочных матричных топливных элементов // Электрохимическая энергетика. 2009. Т. 9, вып. 2. С. 110-112. DOI: 10.18500/1608-4039-2009-9-2-110-112, EDN: MLHZVD
Карбонизация и декарбонизация щелочных матричных топливных элементов
Рассмотрены некоторые вопросы карбонизации и декарбонизации щелочного электролита в матричном топливном элементе (ТЭ). Показано, что существует равновесный предельный уровень карбонизации, зависящий от содержания CO2 в поступающих в топливный элемент газах и от электрической нагрузки ТЭ. Декарбонизация электролита происходит при повышении тока нагрузки на ТЭ, при этом CO2 выделяется со стороны водородного электрода. Предложены возможные механизмы карбонизации и декарбонизации электролита.
1. Голин Ю. Л., Матренин В. И., Поспелов Б. С., Серых С. Ю., Соловьев Г. С., Стихин А. С. Щелочные топливные элементы в энергоустановках для транспортных средств: Тез. докл. семинара «Топливные элементы и энергоустановки на их основе». Обнинск, 2000.
2. Cairns F. J. Aqueous carbonate electrolyte fuel cells // Handbook of Fuel Cells. 2003, Vol. I. Fundamtynals and Survey of Systems.