ISSN 1608-4039 (Print)
ISSN 1680-9505 (Online)


асимметричный ток

Исследование восстановления ёмкости герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей 10НКГЦ-1.8-1

Представлены сравнительные результаты восстановления емкости герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей асимметричным и постоянным токами после их длительного хранения. Восстановление ёмкости асимметричным током проводилось ускоренно, при среднем значении зарядного тока, равном 0,25СНОМ. Восстановление ёмкости постоянным током проводилось при значении зарядного тока 0,1СНОММ согласно ТУ.

Результаты сравнительных исследований формирования никель-кадмиевых аккумуляторов постоянным и асимметричным токами

Представлены результаты формирования никель-кадмиевых аккумуляторов (НКА) асимметричным и постоянным токами. Формирование аккумуляторов асимметричным током позволило сократить в полтора раза время технологического цикла ввода аккумуляторов в эксплуатацию по сравнению с режимом постоянного тока, при сохранении их эксплуатационных характеристик. Приведены сравнительные характеристики эксплуатационных параметров НКА.

Имитационная модель поры металлокерамического оксидноникелевого электрода

Представлена электрическая схема замещения поры металлокерамического окисидноникелевого электрода, позволяющая производить компьютерное моделирование распределения тока по глубине поры при поляризации асимметричным током. Приводятся результаты моделирования.

Исследование процесса формирования никель-кадмиевых аккумуляторов на их физических моделях

Раскрыт подход к выбору критерия завершения заряда формировочных циклов никель-кадмиевых аккумуляторов. Представлены результаты формирования физических моделей аккумуляторов с использованием выбранного критерия. Проведённые исследования показывают эффективность длительных, до стабилизации напряжения, зарядов при формировании ёмкости НК-аккумуляторов, что выражается в значительном сокращении числа заряд-разрядных циклов формирования и улучшении их разрядных характеристик.

Испытания герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей на сохранность ёмкости при длительном хранении после заряда постоянным и асимметричным токами

Представлены сравнительные результаты испытаний герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей на сохранность ёмкости при длительном хранении после заряда постоянным и асимметричным токами. Заряд асимметричным током проводился ускоренно, при среднем значении зарядного тока 0.8СНОМ. Заряд постоянным током проводился при значении зарядного тока 0.1СН0М согласно техническим условиям. При ускоренном заряде асимметричным током испытанные батареи удовлетворяют техническим условиям в отношении сохранности ёмкости при длительном хранении.

Ускоренный заряд герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей асимметричным током и его влияние на ресурс

В статье представлены результаты исследований надёжности герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей при ускоренном заряде асимметричным током. В соответствии с положениями теории надёжности обработаны экспериментальные данные испытания на наработку ресурса в режиме циклирования аккумуляторных батарей 10НКГЦ-1,8–1, 10НКГЦ-3,5–1, 10НКМГ-3, 10НКМГ-4.

Исследование восстановления ёмкости никель-кадмиевых аккумуляторных батарей 42НК-125

Представлены сравнительные результаты восстановления емкости никель-кадмиевых аккумуляторных батарей асимметричным и постоянным токами после их эксплуатации на электровозах в условиях постоянного подзаряда импульсами тока. Восстановление емкости асимметричным током проводилось ускоренно, при сообщении батареи зарядной емкости, численно равной 1.2 Сном. Восстановление емкости постоянным током проводилось в соответствии с регламентом обслуживания электровозных батарей при сообщении зарядной емкости 3СН0М.

Исследование процесса формирования закрытых никель-кадмиевых аккумуляторов с тонкими электродами

Представлены результаты формирования никель-кадмиевых аккумуляторов асимметричным током по режиму, предусматривающему проведение длительного заряда первого цикла до прекращения роста напряжения на аккумуляторе. Подтверждена возможность использования напряжения на аккумуляторе в качестве критерия окончания заряда. Проведенные исследования показывают эффективность режима с применением выбранного критерия, что выражается в значительном сокращении числа зарядно-разрядных циклов формирования при сохранении заданных эксплуатационных характеристик.